Часто задаваемые вопросы по администрированию 1С
Вопросы
Ответы
Скачал конфигурацию «Договоры». При запуске выдало ошибку «Порядок сортировки, установленный для базы данных, отличается от системного». И все, дальше не грузится. Подскажите, что нужно сделать?
Ошибка, связанная с порядком сортировки таблиц базы данных, обусловлена тем, что изначально конфигурации, которые я написал, предназначались для использования украинскими предприятиями, а на Украине региональный язык — украинский.
Причина ошибки состоит в тому, что язык кодовой страницы таблиц базы данных, с которой Вы работает, не соответствует языку, который установлен в системных настройках Windows. Как правило, в таких случаях системные настройки не трогают (с условием, что системная настройка выполнена правильно), а меняют язык кодовой страницы таблиц базы данных.
Например, если в настройках Windows установлен региональный язык «Русский», а в базе, с которой Вы хотите работать, установлен язык «Украинский», то система «1С», установленная на Вашем компьютере, не сможет запустить базу данных. В таком случае, в настройках кодовой страницы базы данных нужно установить значение «Русский язык».
Для того, чтобы изменить кодовую страницу таблиц базы данных (например, для конфигурации «Договоры»), Вам нужно сделать следующее:
Если ошибка о несоответствии порядка сортировки выдаётся при попытке запуска программы «1С:Предприятие 7.7» под операционной средой Microsoft Windows Vista, то вышеуказанные инструкции могут оказаться неэффективными. Если Вы столкнулись с несоответствием кодовой страницы базы данных при запуске программы «1С:Предприятие» из-под Висты, то при выполнении пункта 3 вышеуказанного порядка действий в списке кодовых страниц выберите самый последний элемент «+Текущая системная установка».
Хочу обратить Ваше внимание на то, что если программный продукт, представленный на сайте, является универсальным, то он может использоваться в любой конфигурации независимо от страны, на территории которой он используется.
Скачать конфигурацию «Договоры» можно здесь.
При запуске программа выдаёт сообщение «Не обнаружен ключ защиты программы». Что я делаю неправильно?
Само по себе сообщение «Не обнаружен ключ защиты программы» означает, что программа 1С не смогла найти аппаратное устройство, которое выполняет роль защиты программы 1С от нелицензионного использования. По идее, если у Вас нет ключа защиты, значит Вы используете нелицензионную версию 1С.
Самая распространённая модель ключа защиты — это такое маленькое устройство, которое включается последовательно в порт принтера. Последние несколько лет ключ защиты поставляется в виде устройства, которое подключается к компьютеру через порт USB.
При работе с сетевой версией программы 1С допускается использование одного ключа защиты. При этом ключ должен быть установлен на одном из компьютеров, входящих в сеть.
Таким образом, если при входе в 1С программа выдаёт сообщение «Не обнаружен ключ защиты программы», то возможно несколько причин:
В подавляющем большинстве случаев сообщение «Не обнаружен ключ защиты программы» выдаётся в случае, когда на компьютере используется нелицензионная версия программы. Чтобы пользоваться программой 1С, приобретите лицензионную версию. Если же с лицензией у Вас всё в порядке, то обратитесь за помощью к фирме, у которой Вы приобрели программу 1С.
Программа не дает ни сохранить, ни скопировать в буфер обмена содержимое отчета. Почему я не могу сохранить отчеты?
Если нет возможности сохранить отчёт, значит в настройках Вашей базы данных установлен запрет на сохранение отчётов. Если Ваш системный администратор — не параноик, то запрет на копирование таблиц он установил сознательно, руководствуясь соображениями безопасности коммерческой информации Вашего предприятия.
Предлагаю Вам обратиться за помощью к системному администратору Вашей базы данных.
Как архивировать базы данных?
В программе «1С:Предприятие» есть встроенный механизм архивирования файлов базы данных. Но он мне не нравится по той причине, что пользователю, желающему выполнить архивацию данных, при каждой архивации нужно выполнить много операций, которые требуют задумываться.
Например, для того, чтобы выполнить архивирование штатными средствами программы 1С, нужно сделать следующее:
По умолчанию список файлов, которые подлежат архивации, уже наполнен расширениями нужных файлов. И в поле «Сохранять в» тоже по умолчанию подставляется адрес архивного файла, в который будут записаны файлы базы данных. Но если Вы захотите организовать архивирование за каждый рабочий день, то Вам каждый раз придётся задумываться о том, чтобы, не дай Бог, не затереть предыдущий архив, и во избежание этого Вам придётся ручками ставить какую-то уникальную метку для архива за текущий день. А если Вы делаете архивирование несколько раз в день, тогда Ваша задача усложняется на порядок.
Если Вы хотите проводить архивирование Вашей базы данных быстро, удобно и эффективно, то я Вам рекомендую пользоваться программой «BackUp32». Сразу замечу, что программа «BackUp32» бесплатна и поддерживает архивирование неограниченного количества баз данных.
Главное преимущество программы «BackUp32», как для меня, выражается в возможности управлять программой через командную строку. Для пользователя работа с командной строкой выражается в том, что у Вас на Рабочем столе будет висеть обычнейший ярлычок со ссылкой на командный файл. И для того, чтобы сделать очередной архив, Вам достаточно просто дважды кликнуть на ярлычке программы, а все необходимые операции по архивированию файлов базы данных программа сделает самостоятельно.
Могу дать несколько советов о том, как оптимизировать работу с программой «BackUp32»:
Если Вы будете использовать программу «BackUp32», то для того, чтобы правильно выполнить архивацию базы данных, Вам не придётся думать. Достаточно будет запустить ярлычок на Рабочем столе. Единственное, о чём Вам придётся задумываться, — это о том, чтобы своевременно выполнять архивацию. Но с программой «BackUp32» архивирование будет доставлять Вам удовольствие. А о личном удовольствии Вы не забудете никогда.
Скачать программу «BackUp32» можно здесь
Я хочу создать новую базу данных на основе рабочей базы, в которой уже есть данные за несколько лет. Мне нужно удалить из базы все документы, но оставить справочники и константы. Как правильно удалить все документы?
Удалить все документы из базы можно тремя методами: каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки.
Каким методом Вам воспользоваться для удаления документов? Если Вы хотите удалить документы очень быстро, то примените третий метод. Но я Вам советую использовать первый метод программного удаления документов, так как он гарантирует ссылочную целостность Вашей базы данных.
Дополнительно замечу, что если Вам понадобится пометить на удаление все элементы какого-нибудь справочника, то Вы можете воспользоваться моей универсальной обработкой «Пометка на удаление всех элементов справочника».
Скачать универсальные обработки «Пометка на удаление всех элементов справочника» и «Обработка документов» можно здесь.
Процессы и программы Программа в Unix — это последовательность исполняемых инструкций на диске. Вы можете…
Существует большое разнообразие форматов, в которых создаются сертификаты и приватные ключи для них. Часто они…
Все известно, что Докерхаб закрыл доступ для пользователей из санкционных стран, включая РФ и РБ.…
Зачастую бывает необходимо проверить, а какой SSL сертификат отдает тот или иной хост на определенном…
Choco - лучший пакетный менеджер для Windows. Чтобы использовать его в корпоративной среде за прокси,…
В России становится все больше малоизвестных китайских товаров, поэтому сегодня у нас на обзоре китайский…