Форум Intel для разработчиков – IDF 2002, день третий


Перевод: Дмитрий Чеканов
Оригинал: Anandtech
Дата: 05.03.2002

В статье про первый день IDF мы критиковали Intel за малое количество новинок на форуме. Однако в третий день Луис Бернс из Intel все же показал 4 ГГц Pentium 4.

К сожалению, демонстрация была не столь впечатляющей, как нам хотелось бы, поскольку процессор имел жидкостное охлаждение, и кроме утилиты, показывающей частоту, на нем больше ничего не запускалось. Да, демонстрация Hammer была интереснее. Впрочем, Intel всегда налегала на тактовые частоты, и подтверждение тому мы и увидели.

На форуме много слов было сказано по поводу использования NetBurst в следующем ядре, 3GIO и одного из стандартов форм-факторов следующего поколения.


Встречайте: Prescott

Детали о следующем процессорном ядре с поддержкой NetBurst до сегодняшнего дня были крайне туманны. По этой причине появились довольно нелепые слухи, мало соответствующие действительности. Итак, Intel официально объявила Prescott и опубликовала некоторую информацию о нем:

Переход на 0,09 мкм техпроцесс позволит и дальше наращивать тактовую частоту, благодаря чему уже в следующем году можно ожидать 4 ГГц Prescott. Дополнительные улучшения микроархитектуры пока не детализированы, однако по неофициальным сведениям, в Prescott добавится несколько полезных инструкций.

Мы видим, что HyperThreading будет распространяться и на обычные компьютеры с выпуском Perscott, так что большинство приложений наверняка будут оптимизироваться под HyperThreading и смогут динамически включать HyperThreading для повышения производительности. Хотя до второй половины 2003 года еще жить да жить, подавляющее большинство современных приложений и знать не знают о каком-то там HyperThreading (а если и знают, то поддержка отключена). Так что нам понадобится приобретать новые версии офисных приложений, игр и т.д. Будущее процессоров с поддержкой NetBurst во многом зависит от сегодняшних производителей ПО – начнут они поддерживать HyperThreading, или нет.


Будущее ПК

На каждом IDF Intel демонстрировала концепт-ПК, призванный показать будущее компьютеров, и нынешний не стал исключением: посетители смогли посмотреть на несколько концепт-платформ, планирующихся к выпуску во второй половине 2003 года.

Эта платформа называется Lecta, в ее основу положено несколько любопытных технологий.

Intel показала новый улучшенный радиатор. Ребра от основания радиатора слегка искривлены, что позволяет увеличить эффективность обдува. Центр радиатора изготовлен из меди, и Intel пошла еще дальше, создав кулер с аналогичным дизайном, отличающийся увеличенной плотностью ребер и ядром: оно состоит из тепловых трубок.

Вентилятор, использующийся с радиатором, предназначен для забора воздуха сбоку, а не сверху, как на обычных кулерах. Как считают инженеры Intel, такой способ охлаждения здесь будет эффективнее.

Внутренности концепт-ПК Lecta были переставлены. Процессор был помещен в переднюю часть корпуса для получения самого холодного воздуха первым. Из-за небольшого форм-фактора расположение внутренностей Lecta напомнило нам Xbox.

Современному компьютеру необходим мощный блок питания. А как быть при таком маленьком форм-факторе? Intel продемонстрировала новую технологию электропитания, позволяющую получить в три раза большую энергию в расчете на кубический сантиметр блока питания по сравнению с обычными блоками. Более подробную информацию нам получить не удалось.

Снижение электромагнитных помех стало в Lectra настоящей проблемой, поскольку концепт-дизайн требовал больших вентиляционных отверстий сзади корпуса. Через них электромагнитное излучение свободно покидает корпус, так что следующей проблемой становится получение сертификата FCC. Intel успешно решила проблему с электромагнитным излучением, причем компания создала генератор излучения, который способен симулировать электромагнитное излучение для процессора с любой частотой, вплоть до 8 ГГц. Так что сегодняшние концепт-ПК Intel подойдут и для будущих процессоров.


Новые форм-факторы

Intel показала два новых форм-фактора. Первый, Tidewater, является логическим продолжением microATX. Он станет доступным уже в апреле.

Второй, Bigwater, предназначен для концепт-платформы 3GIO. Дизайн очень напоминает Playstation 2, сама же платформа появится в 2004 году.

Самое интересное – платформа Bigwater не предусматривает использование карт расширения, ее можно будет модернизировать только через 3GIO модули.


Ссылки по теме:



День 4

Содержание:

Intel Developer Forum 2002 - день 1
Intel Developer Forum 2002 - день 2
Intel Developer Forum 2002 - день 3
Intel Developer Forum 2002 - день 4
Intel Developer Forum 2002 - день 5





Copyright (c) 1997-2002 3DNews
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.