Советы заправщикам лазерных картриджей

В этой статье я приведу рекомендации заправщикам лазерных картриджей, которые позволят повысить качество их работы, а зачастую и скорость.

Итак, качество заправки складывается из двух составляющих — качества тонера и качества самой работы. Рассмотрим их по порядку.

В первую очередь вы должны быть уверены в качестве тонера, которым вы заправляете картриджи.

  1. Используйте тонер известных и проверенных марок и брендов. Это очень важно, плохим тонером вы никогда не добьетесь высокого качества печати. Из недорогих можно порекомендовать Hi-Black и Булат. Поробнее про выбор тонера читайте в предыдущей нашей статье.
  2. Обратите внимание на этикетку тонера. На ней должна быть указана следующая информация: марка тонера, модель принтера или копира, для которого он предназначен, состав тонера, рекомендации по его хранению, номер ТУ, страна происхождения, наименование производителя, номер лота (партии), масса в граммах. Банки с тонером, на которых этикетка напечатана на принтере, и не имеется информации о дате производства и партии — это тонер, который пересыпали местные фасовщики. Вы никогда не можете быть уверены, какой именно тонер они насыпали.
  3. Я рекомендую пользоваться одноразовыми банками для заправки. Это обеспечивает меньшую гигроскопичность тонера, меньшую слеживаемость и более качественную консистенцию. Тонер в одноразовых банках меньше подделывают, его легче идентифицировать, чем тонер в больших мешках или бочках.
  4. Проверьте герметичность упаковки. Для этого встряхните банку и понаблюдайте: не сыплется ли из-под крышки тонер. Если тонер высыпается – значит перед вами некачественная подделка оригинального тонера. Хороший тонер продаётся только в абсолютно герметичной таре, горлышко котрой заклеено пломбой.
  5. Обратите внимание на дату изготовления тонера. Срок хранения тонера составляет 12 месяцев с даты изготовления.
  6. Вы должны понимать, что универсальный тонер не может подойти к любому принтеру или копиру. Строго говоря, универсальных тонеров, подходящих ко всем моделям, не существует. Тонеры, как правило совместимы для аппаратов одного поколения, семейства и производиетеля. Между собой попарно совметимы тонеры для HP и Canon, Samsumg и Xerox одних поколений. Как правило, такие тонеры покрывают несколько моделей из линейки одного или нескольких производителей, но не более. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что купленный вами универсальный тонер будет одинаково хорошо печатать на любом принтере.
  7. После открытия упаковки загляните в банку с тонером и убедитесь, что в ней отсутствуют инородные включения (крупицы, пылинки, соринки). Наличие таких включений свидетельствует о том, что вы купили некачественный тонер. Отсюда совет — покупайте тонер в светлой пластиковой таре.
  8. Тонер очень гигроскопичен, поэтому в холодное время года его необходимо некоторое время выдержать при комнатной температуре, и лишь потом открывать и заправлять в картридж. В противном случае отпечаток будет бледным, либо на нём появятся дефекты печати. Перед заправкой картриджа тонер обязательно встряхните.

Что касается самого процесса заправки, то он тоже имеет свои тонкости. Зная их, вы не повредите картридж и облегчите (ускорите) себе работу.

  1. Перед началом разборки картриджа взвесьте его — нужно знать, сколько тонера там осталось, чтобы не пересыпать лишнее. Пересыпка грозит переполнением бункера отработки, картридж будет сыпать.
  2. Любой картридж имеет строго определенную последовательность разборки и сборки. Запомните её для каждого картриджа. Также, необходимо помнить количество винтов, которые крепят половины картриджа и его крышки. Это убережет вас от ситуаций, когда вы забыли какой-то винтик, и картридж придется разбирать заново. Если вы все-таки забыли винтик, не поленитесь и пересоберите картридж — иначе не будет достаточного прижатия всех частей друг к другу.
  3. Обратите внимание на все пружины, их наличее обязательно! Без них печать будет бледная, или на выходе вы получите белый лист.
  4. Когда вы вытаскиваете металлические штифты из половин картриджа, постарайтесь как можно меньше развальцевать отверствия в пластике, иначе после вторйо заправки штифты будут просто выпадать, а надежного крепления половин не ждите — будет сыпать тонер!
  5. Когда вы располовинили картридж, выньте барабан и протрите его отдельной мягкой тряпочкой, который вы протираете только барабаны! После этого уберите барабан в темное место, он ни в коем случае не должен лежать под лампой!
  6. Когда вы выполняете чистку картриджа, не поленитесь высыпать его из всех узлов, протереть все поверхности (джае нерабочие), ведь с них может пылить тонер.
  7. Удалите любую грязь и остатки тонера кисточкой со всех контактов (на барабан и на магнитный вал)! Я их даже очищаю техническим кисточкой и техническим спиртом, а также иногда смазываю токороводящей смазкой. Токопроводящую смазку следует применять, когда есть сомнения в качестве контакта, а также когда налицо его механическое истирание (мелкие частицы металла на поверхностях контакта — следует уменьшить трение). Наносить любую смазку следует только на очищенные поверхности. Рекомендую токопроводящую смазку фирмы Electrolube.
  8. Основные причины бледной печати в этих картриджах такие же, как и во многих других – несогласованность параметров пары тонер-барабан, а также износ/загрязнение дозирующего лезвия и оболочки магнитного вала. Замена оболочки магнитного вала и дозирующего лезвия может улучшить плотность печати даже с «плохим тонером». 
  9. В картриджах HP и Canon засыпали тонер — проверните магнитный вал, убедитесь, что слой тонера достатоный и равномерный. Если это не так — выньте магнитный вал, очистите его от остатков тонера, при необходимости вымойте его поверхность спиртом. Практика показывает, что это может избавить от бледной печати и светлых вертикальных полос.
  10. Если слой тонера очень тонкий — меняйте магнитный вал. Если слой достаточный, а часть страницы по вертикали бледная — убедитесь в целостности магнита, он часто трескается от ударов.
  11. Втулка магнитного вала помимо выполнения функции контакта, является еще и опорой для оболочки магнитного вала. Если ее разобьет настолько, что оболочка будет в ней болтаться, то биения магнитного вала приведут к периодическим дефектам печати.
  12. Проверьте состояние всех дозирующих лезвий. Дозирующее лезвие (doctor blade) регулирует количества тонера, наносящегося на магнитный вал (в Samsung и Xerox) и количество тонера, уходящего бункер отработки (HP и Canon). Все дозирующие лезвия имеют разную конструкцию и производятся из различных материалов. Так, компаниям Canon и HP выпускаются полиуретановые лезвия, Samsung и Xerox оснащены металлическими дозирующими лезвиями. На дозирующем лезвии не должно быть никаких дефектов. Идеально ровная поверхность кромки лезвия, без зазубрин и вогнутостей – вот, что нужно для хорошей печати. Я проверяю кромку на ощупь.
  13. После сборки картриджа проверьте наличие всех пружин. Встряхните и переверните картридж — он не должен сыпать.
  14. Взвесьте картридж, он в заправленном состоянии должен иметь строго определенную массу. Вес каждого я установил для себя опытным путем, взвешивая их пустыми и заправленными.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

(Посещений: 28, из них сегодня: 2)

Понравилась публикация? Почему нет? Оставь коммент ниже или подпишись на feed и получай список новых статей автоматически через feeder.

Комментарии

Комментов еще нет.

Оставьте коммент

(required)

(required)