Я сам долгие годы занимался ремонтом ноутбуков, работая в сервис-центре. Мне довелось увидеть эту кухню изнутри.

Большинство сервисных центров в Санкт-Петербурге — небольшие фирмы с низкоквалифицированным персоналом, которые чаще всего выполняют простейший ремонт за уровне замены узлов (матрицы, клавиатуры, блоки питания) — т.н. «отверточный ремонт». Сервисов, где могут качественно и с гарантией починить материнские платы ноутбуков, очень мало. Большинство таких фирмочек или отдают сложные ремонты плат на субподряд другим сервисам, или же вытягивают деньги с клиентов за дигностику, потом заламывают цену за ремонт такую, чтобы клиент отказался от ремонта.

Особенно много внашем городе так называемых «компьютерных сервисов», который оказывают различные IT услуги населению. Сотрудники этих фирм очень далеко от ремонтов и вообще электроники. Не вздумайте отдавать им в ремонт ноутбук, если у вас аппаратная неисправность. Он могут решить только программные проблемы или сделать вид, что они пытаются починить железо. Первое правило — остерегаться таких IT фирм.

Вторая группа фирм — это «отверточные» сервисы, которых много у каждой станции метро. Их работа нацелена на быстрое срубание бабла за счет простых ремонтов (замена матрицы, клавиатуры, блока питания, приводов). За дорогие ремонты они могут взяться ради диагностики, за которую они сдерут денег, но конечно же не выполнят, сославшись на те или иные причины. В лучшем случае там, например,  вместо замены чипа видеокарты вам его прогреют. И проработает 1-3 месяца. Не носите в сервис «у дома» — деньги, выброшенные на ветер. И скорее всего, после копания таких «мастеров» в вашем ноутбуке, ему станет только хуже — внесут дополнительные неисправности или выкрадут или подменят детали на неисправные (что я часто встречал), что удорожит последующий ремонт в нормальном сервисе.

Третья группа сервисов — с виду более-менее приличные конторы. которые могут выполнить простые ремонты самостоятельно (перепайка разъемов, замена простых микросхем питания). В лучшем случае, они могут самостоятельно перепаять (как ремонтники называют «перенакатить») микросхемы северного или южного моста, графического чипа. Хорошо, если вам повезет, и вам установят новый чип, а сделают реболлинг старого (вот пример сервиса, котрого надо остерегаться, где делают реболлинг чипов: , ). Сложные ремонты плат после механических повреждений или залива они не могут выполнить — мурыжат клиента, тянут время и возвращают после дигностики или же отдают на субподряд другим конторам.

Да, хороших качественных сервисов единицы. Итак, как отличить настоящий сервис-центр от псевдо-сервиса?

  1. Не обращайтесь в компьютерные сервисы с диагностикой на выезде. Грамотный ремонт ноутбуков настолько сложен, что сервисный центр, выполняющий ремонт хорошо, должен заниматься только этим. Это профильный бизнес.
  2. Не ходите в ближайший сервис «у дома» или «у метро». Ищите сервис-центры по отзывами через Интернет. Посмотрите внимательно сайт сервисного центра — там должно быть подробно расписано какие именно ремонты материнских плат они выполняют. Если вы увидите пространные формулировки или «замену платы» — закрывайте сайт. Чем больше технических деталей — тем лучше: в прайс листе должна быть указана цена для ремонта цепей питания, перепайки мостов, чипов, прошивки BIOS на программаторе.
  3. Диагностика должна быть бесплатная. Если с вас требуют деньги за диагностику — это развод. Такие мастера и не собирались ремонтировать ваш ноутбук.
    Диагностика должна проводиться при вас в течение получаса. Многие неисправности ноутбуков типовые. Если мастер опытный, то по симптомам и модели он сможет сразу определить неисправность во многих случаях. Ноутбуки, сломанные в результате падения, скачка напряжения, проблем с питанием или залития требуют более тщательной диагностики с разборкой и диагностикой платы. Разборка ноутбука обычно занимает 15 минут. Таким образом, добравшись до платы, мастер сможет вам примерно оценить её состояние. Попросите, чтобы во время диагносики мастер показал конкретные неисправости, если он их обнаружил.
    Если диагностика занимает несколько дней — вашим ноутбуком не занимаются.
  4. Узнайте, какое оборудование есть в сервис-центре. Должны быть паяльные станции, инфракрасная станция для пайки чипов BGA, программаторы BIOS, лабораторные блоки питания, осциллографы и большой запас запчастей. Помните: все сервис-центры, которые массово и профессионально ремонтируют платы, имеют большой запас чипов. Если вам говорят, что детали нужно ждать несколько недель — её заказывают из Китая под вас — что должно насторожить. В хорошем сервисе есть под сотню плат-доноров, с которых многие элементы можно перепаять (кроме чипов мостов и видеокарт — они должны быть новыми).
    Не стесняйтесь попросить посмореть рабочее место
  5. Гарантия должна быть не меньше 3 месяцев, а лучше полгода. Если вам дают гарантию месяц — это некачественный ремонт, и, скорее всего, развод с прогревом чипов.
  6. Если вам объявили неисправность, не стесняйтесь спросить, какие именно детали вышли из строя (маркировки). Это будет некотрой проверкой, что вам не врут. Все дигнозы типа «неисправна плата, вышел из строя чипсет» — развод.
    Постарайтесь уловить логику ремонта. Если у вас ноутбук залит, а вам предлагают поменять мост — это сомнительно. После замены чипов попросите показать старые.
  7. Если вы согласились на ремонт, а ваш ноутбук не смогли отремонтировать — не платите за диагностику. Диагностика была неверной. Проверьте, чтобы после такого лжеремонта симптомы и поведение ноута не ухудшилось.

Истории мытарств клиентов псевдо-сервисов вы можете почитать здесь: http://www.laptop.su/service_opps.html

[Посещений: 4 678, из них сегодня: 1]

Добавить комментарий